Руки, ноги, тело персонажа

Этот урок будет посвящён такой теме как рисование рук, ног и тела персонажа. Будут рассказаны очень простые ,но эффективные методы, применяя которые вы сможете нарисовать то , что захотите, без особых усилий.

Рука


Если  и есть что-либо общее у персонажей комиксов разных художников, то это , пожалуй, рука.
Рисуя комиксы, художники обычно оставляют на руке три пальца, не считая большого. Упрощенная рука, ставшая сейчас стандартом, позволяет не загромождать рисунок излишними деталями.

Руки персонажа комиксаТак же, как туловище является основой тела, ладонь является основой руки.

Руки персонажа комиксаНарисуйте ладонь в форме перевернутого сердечка, затем добавьте пальцы.

Руки персонажа комиксаЕсли вы присмотритесь на свою руку, то увидите, что самым длинным является средний палец. Рисуя руку с четырьмя пальцами, необходимо исключать указательный палец.

Перед вами три основных типа ногтей в комиксах: круглый ноготь, ноготь с ровным срезом и наиболее популярный вариант — пальцы без ногтей вообще.

Руки персонажа комикса- типы ногтейТеперь попробуйте разводить пальцы и поворачивать руку, получая различные жесты.

Руки персонажа комикса

Руки могут быть не менее выразительными, чем лицо, и иметь большое значение для успеха рисунка. Изучите эти жесты:

Руки персонажа- жесты рук

Руки персонажа- жесты рук

Нижняя часть ноги и ступня

Начнем с основных элементов нижней части ноги.

Ноги персонажа комикса -основные элементыОпустите подушечку ступни вниз так, чтоб образовалась дуга, и дорисуйте пальцы.

Ноги персонажа комикса -основные элементыОкруглите пятку и закончите пальцы ног. Соедините икру с пяткой через сухожилия. В конце добавьте какие — нибудь смешные детали. Обнаженная нога персонажа комикса служит обычно в целях увеселения публики.

Ноги персонажа комикса - обнаженная ногаВ отличии от пальцев рук, пальцами ног много не выразишь- они могут просто забавно смотреться сами по себе. Ступню трудно нарисовать как — нибудь иначе, потому что нельзя изменить пальцы ног — они всегда должны выглядеть одинаково.

Далее рассмотрим ещё два положения ступни, с которыми вам, вероятно, придется столкнуться. С левым примером этой страницы проблем возникнуть не должно: это «перевернутая» позиция по отношению к предыдущему варианту. Ступня справа требует более изощренных приемов рисования. Здесь вам придется освоить эффект перспективы — необходимо увеличить переднюю часть ступни, соответственно , уменьшив заднюю.
На приведенном рисунке большой палец ноги выглядит крупным, а остальные пальцы словно исчезают за ним. Так же отметьте выпуклую подушечку ступни и уменьшенный размер пятки.
Ноги персонажа комикса Итак, вы уже усвоили основные принципы рисования головы, рук и ног. Теперь их необходимо поместить туда, где им положено быть — на тело.

Вот так многие люди рисуют скелетную форму человека. Это совсем неправильное и настолько неудачное начало, что на его основе просто невозможно создать жизнеспособное тело.

Скелетная форма человека -НЕправильный вариантОднако все можно исправить с помощью двух небольших добавлений:
1. Добавьте плечи.
2. Добавьте таз.
Скелетная форма человека - правильный вариант

 

Основное строение тела


Данные эскизы фигур в профиль приведены только для информации — копировать их не нужно. Грудная клетка и таз имеют вид двух ящичков, которые придают телу вес и фокусируют внимание. Они являются такими же скрытыми базовыми элементами тела, какими череп и челюсть являются для головы. Обычно мужская грудная клетка «смотрит» слегка вверх, тогда как женская располагается горизонтально.
Эскизы фигур в профильВзаимное расположение плеч и бедер

Чтобы оживить позу своего персонажа, перераспределите вес тела так, чтобы на одну его ногу приходилось больше, чем на другую.
Перераспределение веса тела
Плечи и бедра при смещении противодействуют друг другу. В результате на одной стороне туловища создается натяжение, а на другой складки.
Перераспределение веса телаПлечи и бедра в последующих позах обеспечивают динамизм рисунка.
Никогда не забывайте рисовать плечи и бедра достаточно широкими.
Обращаем внимание на плечи и бедраЕсли фигура на вашем рисунке выглядит не убедительно и вы не можете понять, в чем дело, попробуйте сделать резче наклоны плеч и бёдер — это добавит персонажу энергии.

Обращаем внимание на плечи и бедра

Заполнение тела

На реалистичных рисунках соотношение роста людей и высоты их головы составляет примерно одну к шести (фигуру человека можно составить из шести голов). На рисунках комиксов это соотношение обычно один к четырем. Конечно, никто не мешает вам добавить роста долговязому персонажу и убавить его коротышке.
Принципиальное строение тела всегда остается неизменным. А уж достраивать его вы можете как угодно, получая необходимые формы.
Заполнение телаКак мы уже видели, туловище( здесь оно заштриховано) является центральным элементом тела, к которому прикрепляются плечи, бедра руки и ноги.
Заполнение телаТуловище персонажа с избыточным весом наклонено назад с целью сохранения устойчивости.

Тело необычного строения

Усвоив базовые принципы строения туловища, бёдер и плеч, можете начать экспериментировать с типами тел, основанных на произвольных геометрических фигурах. Сами придумывайте различные формы. Вам приходилось слышать о плотных мужчинах, сложенных как шкафы? Шкаф — это прямоугольник. Попробуйте эту форму!
Тело необычного строения - полумесяц Тело необычного строения - узкий треугольник Тело необычного строения - широкий треугольник
Тренируйтесь рисовать тела различного строения


Попробуйте потренироваться со следующими конструкциями. Заметьте, что основой фигуры всегда является туловище, а не руки или ноги.
Тела различного строения Тела различного строения Тела различного строения Тела различного строения

 

 


Вам также может понравиться ...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>