Создаём милых мышат и утреннюю росу

В этом уроке цифрового рисования мы будем разбирать создание красивой иллюстрации, с милыми мышатами и капельками росы, в программе Adobe Photoshop и графического планшета. Из урока вы узнаете как нарисовать мышей поэтапно. Если есть какие то замечания и неточности, вы можете поправить это — выделив этот участок мышкой и нажав Ctrl + Enter (см. нижний левый угол сайта)

По сложности, этот урок относится к категории сложных и рекомендован для продвинутых пользователей программы photoshop и графического планшета. На работу над рисунком ушло 8 часов.

Хорошенькие мышата и капелька росы. Финальный рисунок.

Для начала, можно посмотреть, как создавалась эта работа в ускоренной записи.

1. Создаем основу для рисования.

Шаг 1.

Создадим новый документ (File> New …) Размер выбираем большой. Для того , чтобы потом мы смогли распечатать наше творение, в хорошем качестве, выбираем 300 точек на дюйм (300 dpi). К тому же если работа выполняется на большом размере вы всегда сможете её уменьшить, до нужного вам без потери качества.

2

Я стартую с того , что делаю быстрый набросок на новом слое (Layer> New …> Layer) / (Shift + Ctrl / Ctrl + N), набросок можно сделать очень простым,  я использую его просто как ориентир. Выставляю его на (multiply) и блокирую его. Чаще всего я снижаю непрозрачность (opacity) до 50% , чтобы при рисовании линии не слишком отвлекали.

3 4

 

2. Работаем над задним фоном.

Шаг 1.

На этом этапе, я так понял, автор берет какую то фотографию с зеленью, для фона. К сожалению я не смог найти тот материал, который использует автор, при создании этого рисунка, но вы можете выбрать любую картинку схожей тематики. Так будет даже интересней:)

На рисунке я хочу показать раннее утро, с влажным воздухом и свет который будет падать на мышей сзади. Я использую мягкую кисть (soft brush), для работы над фоном. Делаю фон очень размытым — просто намек на фон. Я планирую сделать так, чтобы зритель не отвлекался на фоновое изображение, а сосредоточил свой взгляд на мышатах.

5

3. Создание глубины и освещённости.

Шаг 1.

Создаем новый слой (Layer> New …> Layer), где я беру грубую кисть (rough brush), для того чтобы проработать листья зелени, которые находятся ближе к нам. Я не уделяю внимания детальной проработке на этом этапе, а делаю акцент на трехмерности изображения. Этот этап, довольно грубой работы над рисунком и ему не стоит уделять слишком много времени.

6

Шаг 2.

Для того чтобы сгладить новый слой с зеленью и листвой, выполним  (Filter> Blur> Gaussian Blur). В окошке предварительного просмотра мы настраиваем радиус размытия так, чтобы структура листвы была еле различима, но узнаваема.
После того как подходящий уровень размытия найден, нужно создать новый слой (Layer> New …> Layer) и выставить на нем режим наложения (Soft Light). Далее я продолжаю усиливать первоначальный утренний свет сверху более оранжевым оттенком, снизу — более голубоватым.

В этом рисунке я хочу работать с цветами которые «отскакивают» друг-от друга, для этого в основную палитру я возьму желтовато-коричневый и голубовато — зеленый цвета.

7-Mouse-soft-light 8-Mouse-wip4

4. Прорисовываем мышат.

Шаг 1.

Пришло время заняться нашими мышатами. Создаем новый слой (Layer> New …> Layer) и нейтральным, коричневым цветом наносим основу. Возьмите цвет примерно такой же как показано на рисунке. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем нарисовать оптимальные свет и тень.

9-Mouse-wip5

Шаг 2.

От этого базового слоя я добавляю новый слой (Layer> New …> Layer) и связываю с основным цветовым слоем, держа зажатой кнопку (Alt) и потом кликаю между двумя слоями которые хочу объединить. Таким образом, то ,что я буду рисовать на новом слое, останется в пределах границ базового слоя.

Этот новый слой будет первоначальным светом на большой мышке-матери. Я хочу сделать свет ярким и насыщенным, для этого я устанавливаю стиль слоя (Hard Light). Сверху и позади мама-мышки я рисую оранжевые оттенки — это из за падающего света, а под ней оттенки уже будут зеленовато синими, так как свет, падающий на лист отражается и придает телу мышки тёмные тона.

Еще раз, пока выполняю просто, без детальной обработки. Как только найден основной свет, который меня устраивает, я выделяю эти два слоя и сливаю их в один нажав (Command / Ctrl + E) или так (Layer >Merge layers). Это мы делаем для удобства, чтобы не путаться в слоях.

10-Mouse-light-layer 11-Mouse-merge 12-Mouse-wip6

Шаг 3.

Так как у меня уже есть базовый цвет и свет, я могу приступить к созданию формы. Создаю новый слой (Layer > New… > Layer) и связываю его с базовым слоем мышек и начинаю ваять форму, улучшая свет и тень. Работаю с помощью кисти, с которой мне комфортно обращаться.

Необходимо постоянно обращать внимание на то, куда падает свет и как он отражается от различных объектов и форм. Тут необходимы знание основ света и тени. Я использую стиль слоя (normal). Позволяю большому количеству света покрывать её голову, это создает контраст и рисунок будет выглядеть интереснее. Уши у мышей тонкие и лучи света будут просвечивать их.

13-Mouse-color-pick 14-Mouse-wip7

Шаг 4.

Я создаю еще один слой (Layer> New …> Layer) и связать его (Alt + клик между слоями) с основным слоем. В стилях слоя можно выставить либо мягкий свет (Soft Light), либо жесткий свет (Hard Light), зависит от того, какой эффект мы хотим получить.   Жесткий свет будет оказывают большее влияние, но необходимо использовать его  внимательно, чтобы изображение не «перегорело» и не было слишком резким.

Чтобы добавить ощущения теплоты, в верхней части мамы-мышки, я продолжаю накладывать оранжевый цвет.  В нижней же части тела, мы накладываем зеленовато-синий цвет, что немного сливает её с фоном.

15-Mouse-wip8

Шаг 5.

С помощью точечного света я решил осветлить верхнюю часть фона, так как она слишком темная. Это будет похоже на то ,как будто солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Чтобы этого добиться будем использовать круглую кисть, максимально мягкую. И как вы уже могли заметить я начал рисовать маленьких детенышей мышки, таким же образом как и рисовал их маму. Добавляем новый слой и к нему привязываем слой с наброском мышат. И далее, наносим базовые переходы цвета, грубой кисточкой.

16-Mouse-softround 17-Mouse-softbackground 18-Mouse_wip9

Шаг 6.

На этом шаге нам необходимо выделить световые эффекты, чтобы они не были тусклыми. Чтобы это сделать правильно, нам нужно понять как ведет себя падающий свет, где его источник и через что он проходит,  через какие преграды.

Тело мышонка который расположен ближе к маме-мышке, будет освещено не полностью из-за того что она его заслоняет. Так как кожа на хвостах и ушах тонкая, она будет просвечиваться и поэтому я добавил красноватое свечение.

19-Mouse_redear 20-Mouse_lightobstruction 21-Mouse_wip10

Шаг 7.

Мышатки разместились на веточке в попытке собрать росу. Я создал новый слой и связал его с основой, для того чтобы более подробно провести детализацию мышат и установил режим смешивания слоя Hard Light (Жесткий свет).

На кончиках ушей где тонкая кожа, нужно добавить оранжевый цвет. Работаем до тех пор пока не будем довольны результатом. Если вас что то не устраивает в рисунке не бойтесь это изменить. Вы можете попросить кого-нибудь, чтобы человек высказал своё мнение, так как в процессе работы над рисунком, глаза «замыливаются» и оценить работу бывает сложно.

22-Mouse-hotspots 23-Mouse-wip11

Шаг 8.

Итак, далее с большей детализацией прорабатываем наших мышат, создавая текстуру шерсти. Чтобы сделать контур шерсти, я беру грубую кисточку и с краем делал короткие мазки. Или можно взять кисть которая имитирует мех и работать ей. Не нужно прорисовывать каждую шерстинку.

Я придал объём веточке, «положив» на неё свет.

24-Mouse-wip12

5. Прорисовываем мышат.

Шаг 1.

Создаю новый слой Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой) и на нем начинаю рисовать зеленую основу. Я хочу добавить листья которые будут сверкать от росы и которые будут вписываться в общую картину.

На эту основу мы будем накладывать свет. Те листья которые ближе к нам мы сделаем на отдельном слое, а для тех которые на дальнем плане  сделаем эффект размытия, для того чтобы показать глубину.

25-Mouse-wip13

Шаг 2.

На тех листья которые находятся дальше, я делаю небольшое размытие  Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Не стоит делать сильную размывку листьев, пусть остается видным контур листьев. Та зелень ,которая находится ближе к нам, будет такой же четкости как и мышата.

Над всеми фоновыми слоями, включая и фон с травой, мы создаем новый слой с режимом смешивания  Overlay (Перекрытие) и с прозрачностью 75%. Для придания влажной атмосферы работе, начинаем тонировать фон мягкой кисточкой с морским синем цветом. Для того,  чтобы улучшить результат создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и установила его на Cooling (80) (Холодный),  плотность делаем 25%.

26-Mouse-overlay 27-Mouse-photofilter 28-Mouse-coolingfilter 29-Mouse-wip14

Шаг 3.

Переключаемся на создание листа в который мыши собирают росу. Для этого листка создаем базовый зеленый слой.

30-Mouse-wip15

 

Шаг 4.

Так как шкурка листика тонкая, сквозь неё будет просачиваться свет.

31-Mouse-wip16

 

Шаг 5.

Детализируем его и усиливаем контрастность листка.

32-Mouse-wip17

 

Шаг 6.

Добавляем травинку вместе со стекающей капелькой росы. Росинка преломляет лучи света и на верхней её части образуется блик. Это придает реалистичность .

33-Mouse-wip18

 

Шаг 7.

Обратно переключаемся на листья и дорабатываем их. Вам будет легче рисовать их если вы немного поизучаете живые листья.

34-Mouse-wip19 35-Mouse-wip20 36-Mouse-wip21

 

Шаг 8.

Над фоном я добавил новый слой с режимом смешивания Hard Light (Жесткий свет). Нижнюю часть слоя я заливаю бледным темно-зеленым цветом. Получилось слишком много зеленого цвета и для того, чтобы добавить эффект влажности я делаю ещё один слой, выбираю режим смешивания Soft Light (Мягкий свет) и тонирую серовато-синим цветом листья.

37-Mouse-hardgreen 38-Mouse-wip22 39-Mouse-softcyan 40-Mouse-wip23 41-Mouse-softgrey 42-Mouse-wip24

Шаг 9.

Проводим детализацию листочков, перед тем как приступить к работе над росой.

43-Mouse-wip25 44-Mouse-wip26

6. Рисуем капли росы.

Шаг 1.

Итак, создаем новый слой для капель росы  Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой). Для того, чтобы нарисовать капли я буду использовать Elliptical Marquee Tool (Овальное выделение, L),  заполняем овал голубым цветов который берем с листьев, в центре капли нужно сделать более темными а с краёв посветлее.

45-Mouse-wip27

 

Шаг 2.

Там где свет будет входить в каплю от более яркий и образует блик, а на выходе он рассеян.

46-Mouse-wip28

 

Шаг 3.

Рисую маленькую каплю по тому же принципу. А дальше добавляю тень от капель и обратите внимание на свет внутри тени, не пропустите эту деталь.

47-Mouse-wip29

 

Шаг 4.

Чтобы не повторять одних и тех же действий множество раз, не рисовать все капли заново. Можно изменять размер и форму наших готовых росинок и разместить их на всех листьях переднего плана.

48-Mouse-wip30 49-Mouse-wip31

 

7. Выполняем финальные штрихи.

Шаг 1.

Когда фон и мыши доведены до нужной кондиции, я приступаю к последним штрихам, добавляя мелкие детали, такие как: световые блики, шерсть, усики.

Цвета лучше брать с фона , чтобы не было резких перепадов оттенков и картинка получалась гармоничной.

Объединяю все слои и уменьшаю размер , до наиболее удобного для меня. И чтобы сделать рисунок более четким и выразительным я применяю фильтр Filter-Sharpen-Smart Sharpen(Фильтр-Резкость-Умная резкость)

50-Mouse-wip32 51-Mouse-finalpolish 52-Mouse-wip33 53-Mouse-imagesize 54-Mouse-largeimage 55-Mouse-smallimage 56-Mouse-smartsharpen 57-Mouse-smartsharpen2

Вот что у меня получилось в итоге:

Конечный результат. Рисунок в программе Photoshop - мышата и росинка.Теги: morning dew перевод, как нарисовать мышь поэтапно, уроки цифрового рисования, digital art tutorials, капли дождя рисунок, рисунок капли воды, рисунки капли росы, рисование в фотошопе с нуля, эффект рисования в фотошопе, рисование персонажа в фотошопе

Перевод: flatonika

Свои работы вы можете разместить в альбоме.

Если вам понравилась представленная информация поставьте "мне нравится" и поделитесь с друзьями.

 


Вам также может понравиться ...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>