Инструменты начинающего и профессионального seo-специалиста
Какими инструментами пользуются seo-специалисты для аудита сайтов, анализа конкурентов, подбора ключей или внутренней оптимизации? В данной статье пойдет речь о реальных инструментах, которые помогают при работе или решении рядовых проблем, с которыми часто встречаются seo-специалисты.
1. Внутренняя оптимизация:
— Xenu’s Link Sleuth. Программа, которая отлично подходит для проверки битых ссылок и анализа параметров всех страниц сайта.
— Screaming Frog. Аналог предыдущей программы, который обладает расширенными возможностями (бесплатная версия имеет ограничение в 500 страниц).
— RobotsChecker. Сервис поможет найти ошибки в robots.txt и даст рекомендации по их исправлению.
— XML-Sitemaps. Данный сервис отлично подходит для составления xml-карты сайта (больше подходит для статических сайтов).
2. Работа с ключевыми словами
— KeyCollector. Известная программа для подбора ключей, работы с семантикой и мониторингом позиций (платная).
— Wordstat Yandex и Google Keyword Planner. Сервисы для ручного подбора ключей.
— Я.Метрика и Google Analytics. Сервисы, которые предоставляют данные об источниках посещений, ключевых словах и посетителях сайта.
— FastKeywords. Позволяет быстро подобрать фразы по заданным ключевым словам.
3. Контент и его анализ
— eTXT Антиплагиат – программа для качественной оценки уникальности текста.
— advego.ru/text/seo/. Данный сервис позволяет вычислить частотность ключевых слов в тексте, его семантическое ядро, вывести список стоп-слов.
— Content-Watch. Позволяет быстро проверить текста на уникальность.
4. Покупка ссылок
— seopult. Продвижение сайтов, умная покупка ссылок и их мониторинг.
— seowizard. Продвижение сайтов и формирование ссылочной массы.
— sape master. Программа для более тонкой работы с sape.ru.
5. Анализ ссылок
— Ahrefs. Известный сервис для полного анализа ссылочного профиля.
— majesticseo. Анализ ссылочной массы, просмотр ссылочной истории.
— linkpad. Некогда популярный сервис для анализа внешних ссылок (в прошлом – solomono).
6. Анализ конкурентов
— Alexa. Сервис, благодаря которому можно оценить трафик конкурентов и их ключевые слова.
— SimilarWeb. Показывает источники траффика по странам, ключевые слова, поисковый траффик и похожие сайты.
— SEMrush. Позволяет просмотреть ключевые фразы, по которым сайт хорошо видно в поиске.
7. Аудит сайта
Yandex.Webmaster и Google.Webmaster. Инструменты для проверки индексации сайта, его анализа и настройки некоторых параметров.
— RDS bar. Плагин для проверки различных seo-параметров сайта.
— Yazzle. Известная программа для анализа сайта и его конкурентов.
— PR-CY. Популярный сервис для анализа сайта и оценки его показателей в поисковых системах.
— Site-auditor. Программа для анализа сайта по данным популярных поисковых систем, также есть опции для анализа сайта, его кода, подбора запросов и оценки конкурентов.
8. Апдейты поисковых систем
— updates.seolib.ru. Показывает степень изменений выдачи в Google и Яндекс.
— tools.promosite.ru/updates. Демонстрирует степень изменения выдачи Яндекса.
Как видите, существует невероятное количество всевозможных инструментов, для анализа сайта, конкурентов и поискового продвижения в целом. Выше представлена лишь некоторая часть основных инструментов, которые пользуются популярность и являются практически единоличными лидерами в своей отрасли.
Большая часть инструментов бесплатна, но есть и платные решения, но пользоваться ими или нет – ваш выбор.
Понятно, что на изучение всех инструментов уйдет немалое количество времени и сил, главное – наличие желания и терпения.
Эта статья будет постепенно дополняться новыми сервисами для аудита сайта, а так же, я планирую делать обзоры на вышеупомянутые сервисы и сайты, для того, чтобы новичкам было легче в них разобраться.
Напишите, пожалуйста в комментариях какими инструментами, для аудита, внешней и внутренней оптимизации сайта, пользуетесь вы.Предлагаю немного отвлечься и послушать музыку:
Кукрыниксы — Дорогая
Passenger | Let Her Go | Your Take Sessions
Небольшое замечание, Semrush — это забугорный сервис, и не очень подходит для анализа сайтов в рунете, где Яндекс — на первом месте. Ведь у Семраша — только гугл)) У нас лучше использовать его аналоги — Продвигатор и Спайвордс (у Продвигатора еще и Украина есть).
Спасибо, что поделились мнением!)