Голова, детали лица
На уроке мы будем учиться рисовать голову человека, узнаем тонкости и хитрости, а также -чем отличается мужское строение черепа, от женского. Также познакомимся с особенностями рисования деталей лица — глаз, рта, носа, усов , бороды…
Представьте череп в виде трехмерной сферы. Нарисуйте оси, которые помогут расположить элементы лица. Вертикальная линия определяет середину лица. Горизонтальная направляющая линия указывает положение глаз: глаза помещаются над ней, нос- под ней, а уши — на обоих её концах. Эта линия обычно находится ниже центра сферы.
Череп плотно устанавливается на челюсть — и голова готова!
Челюсти поворачиваются вместе с черепом как единое целое, так что персонаж остается самим собой независимо от положения головы — вот секрет, позволяющий карикатуристам многократно рисовать одного и того же героя, который остаётся узнаваемым. Некоторые художники испытывают громадные трудности при изображении персонажа в различных положениях. А всё потому, что не используют изложенные здесь основные принципы и очень часто действуют наудачу. Но мы собираемся положить конец всему этому безобразию…
Анфас (мужской)
Всегда начинайте рисовать с общих очертаний,затем добавляйте детали.
В завершении рисуются глаза и брови. Тень на шее сделает Ваш рисунок более профессиональным.
Профиль (мужской)
Хотя женская голова имеет, в принципе, такое же строение, как и мужская, у женщин более узкая челюсть и менее выдающийся подбородок. На портрете дамочки для комикса размеры губ, глаз и прически, как правило, увеличивают, а руки, нос , уши и шею, напротив, уменьшают.
Начните с черепа и челюсти. Добавьте шею и уши.
Наметьте волосы, глаза и рот. Нанесите завершающие детали.
Необычные формы головы
Круги , ромбы, полумесяцы, груши — все эти формы придают уникальность персонажам комиксов.
Ромбы — придают персонажу исключительно женский вид- подбородок заострен, скулы выступают.
Неровные круги — могут использоваться для создания героев с крупными щеками и бьющим через край темпераментом.
Полумесяцы — лучше всего подходят для создания профилей. Помните, что полумесяц превращается в полную луну, когда персонаж поворачивается анфас.
Груши — наиболее популярная и гибкая из форм, используемых для создания головы персонажей.
Посмотрите, что получается, когда вы переворачиваете грушу.
Варьируйте размеры черепа и челюсти для создания различных персонажей. Попробуйте и эти новые конструкции головы.
Голова этой леди состоит из одного лишь черепа, а секрет удачного рисунка в том, что глаза помещены прямо на лоб.
У этого персонажа напротив, челюсть огромна а череп очень маленький. Дикая улыбка, перекошенные глаза и взъерошенные волосы придают ему безумный вид.
Как у предыдущего персонажа, у этого парня маленький череп и крупная челюсть. Тогда что же отличает этих героев? Разница в том , что у мужчины слева маленький рот. Помните, что челюсть является элементом головы, а рот-деталью лица.
Детали лица
Стилизуя детали лица, вы можете, не меняя строения голов, создавать новых интересных персонажей.
Рот
Вопреки весьма распространенному мнению, что глаза являются наиболее выразительной частью лица, именно рты персонажей комиксов позволяют наилучшим образом выражать их эмоции. Действительно, у некоторых знаменитых рисованных героев вообще нет глаз — вспомните классические комиксы Морта Уолкера «Жук Бейли».
Бороды
могут решительным образом изменять вид персонажа. Все эти головы имеют одинаковое строение и черты, отличаются лишь бороды — и какая получается разница!
Усы
иногда усы заменяют верхнюю губу, повторяя форму рта; иногда они служат украшением.
Приступайте к практике, экспериментируйте с разными вариациями, создайте новых персонажей для ваших комиксов. Будет интересно посмотреть на ваши работы. Выкладывайте их в комментариях к этому уроку.
просто супер!!!!