Как «очеловечить» животных
В этом уроке мы рассмотрим такой вопрос как, придание животному человеческих черт.
Если уж собака заговорила, что нередко случается в комиксах, она должна ходить на двух ногах. Но не пытайтесь просто поставить её на задние лапы — результат получится более чем нелепый.
Анатомия нормальной собаки
Слишком уж животный вид.
Эта псина просто никуда не годится. Если она собирается стоять прямо, то для правдоподобного вида ей просто необходимо обрести некоторые человеческие черты.
Эта слишком «очеловечена»
Стоп! Я ведь сказал «некоторые», а не все. Этот бедолага лишился почти всей своей собачей индивидуальности. Он выглядит как банкир с Уолл-Стрит, натянувший собачью шкуру.
Идеальный компромисс.
Вот так — хорошо. Укороченный коренастый вариант, в основном человеческой анатомии, делает этого невысокого, толстенького субъекта довольно убедительной комбинацией человека и животного.
Строительные блоки
Собака в сравнении с человеком
Движения животных в комиксах должны быть более ограниченными по сравнению с движениями их человеческих прототипов. Конечности животного не такие длинные и свободные , как у человека, но динамика плеч и бедер по прежнему важна.
Если элементы человеческого тела искривляются, а затем разворачиваются а прямые линии, то тело «двуногой» собаки никогда не распрямляется. Её тело преобразуется от одной кривой к другой, придавая персонажу забавный «тряпичный» вид.
Поза и язык тела
Свободно варьируйте размер и форму туловища прямостоящих животных. Чем тяжелее туловище, тем шире расставляются ноги для удержания веса.
Если туловище длинное и тощее, добавьте позе немного динамики, чуть наклонив свой персонаж вперед или , как в данном случае, назад.
На этих рисунках видно, насколько существенные различия может внести небольшое движение плеча.
«Очеловеченный» кот
Вот как выглядит анатомия нормальной домашней кошки, до того как за неё взялись карикатуристы, рисующие комиксы.
У настоящего кота колени согнуты назад
В отличии от собаки из комиксов, персонажу-коту можно оставить его кошачьи задние лапы; должна очеловечиваться лишь верхняя часть тела. Однако если хотите, то можете изменить и задние лапы.
Функции рук такие же как у человека, только вместо кистей — лапы с когтями. Хотя кажется, что этот персонаж стоит, на самом деле он сидит на задних лапах, как настоящий кот.
А вот парочка котов которые стоят на своих задних лапах.
А вот вечно популярный помойный кот.
Завершающий штрих: добавьте несколько непослушных шерстинок, чтобы подчеркнуть неряшливый вид.
Даже рисуя для комиксов кота на четырех лапах, вы должны «подправить» его анатомию, чтобы он не слишком напоминал настоящее животное. Это достигается устранением суставов из колен и локтей кота, что делает его конечности более эластичными.
Завершающий штрих: взлетевшие брови придающие персонажу туповатый вид.
Тело для птиц
Перед вами обычная утка, форму тела которой мы берём за основу.
Прямостоящая утка обладает следующими человеческими качествами:
- Видна граница «шея/грудь»
- Удлинённые ноги
- Удлинённые руки с отчетливыми локтевыми суставами
- Голова гораздо больше, чем у настоящей утки
- Обозначены мускулы бедер
«Руки» птицы
Можно наделять человеческими руками многих животных из комиксов, но только не птиц. Вместо этого нужно трансформировать птичьи перья в некое отдаленное подобие пальцев. Рука у птицы — это такая же несуразица, как руки вместо лошадиных копыт или плавников дельфина. Анатомия птиц и людей слишком отличается, чтобы можно было осуществлять такие незатейливые перестановки.
Необходимо тщательно следить за отличиями между пальцами и перьями. Вот эти милые конечности — то ли пальцы, то ли перья — приемлемы, поскольку при рисовании успешно сохранена их двойственность.
Пальцы, включая большой, должны быть заострены, как перья. И восстановите » оборки перьев» для маскировки их трансформации в пальцы.
Тренируйтесь рисовать «руки» птиц в различных положениях.
Индивидуальность и строение тела
Этот бодрый комочек перьев — ужасно прилипчивое создание. Несколько отметин делают его уникальным: кончик клюва, а также кончики перьев окрашены. Вдобавок зрачки обведены дополнительными кругами (если хотите пойти еше дальше, можете покрасить и хвост).
Голова достаточно велика — половина всего роста. Подобные пропорции головы придают персонажу дополнительное очарование.
«Очеловечивание» можно проводить не только путем трансформации тела. Кое-какая одежда (в данном случае шляпа) и кое — что из реквизита — сигарета и пистолет — помогут выразить индивидуальность персонажа не хуже любой позы.
Явное несоответствие часто создаётся умышленно для большего смеха. Поскольку верхняя часть тела этого персонажа напоминает десятипудовый сейф, можете наделить его маленькими худенькими ножками — от этого он станет ещё забавнее.
С помощью всего одной вещицы — книги -мы чётко даем понять, что, несмотря на свой преклонный возраст, эта птица обладает острым умом.
Мускулы бедер этого пингвина соединены непосредственно со ступнями; коленные суставы отсутствуют. Таким образом, для этого персонажа характерна походка в развалку. Перед вами хороший пример принципа «линии действия»
Вам приходилось видеть утку, которая боится воды? Это ещё один пример использования несоответствий во имя комического эффекта. Здесь мы заимствовали ужимки человеческого тела и наделили ими утку. Если вы не прочь ещё поэкспериментировать, почему бы не изобразить птицу, птицу которая боится высоты?
Наш урок — как придать животным человеческие черты, завершен. Теперь нужно набивать руку. Выкладывайте ваши работы в комментариях. Успехов в творчестве!